Оранжевый карлик засыплет Землю кометами  | 360°

22 ноября 2016, 14:15

Оранжевый карлик засыплет Землю кометами

Читать 360 в

Уточненные параметры движения звезды Глизе 710 показали, что через 1,35 миллиона лет этот оранжевый карлик приблизится к Солнцу на 6250 астрономических единиц (менее 0,1 светового года). Это расстояние в несколько десятков раз меньше, чем астрономы прогнозировали ранее, а значит, падения комет из Облака Оорта Земле избежать не удастся.

Исследование опубликовано в научном журнале Astronomy&Astrophysics.

Глизе 710 — оранжевый карлик спектрального класса К7. Она примерно в два раза меньше Солнца как по размеру, так и по массе. Звезда (под другим названием) была открыта еще в XIX веке, изучать ее начали в 1940-х годах. Астрономы определили, что Глизе 710 медленно движется по направлению к Земле. Российские ученые в 1996 году установили, что она приблизится к Солнцу на расстояние 260 тысяч астрономических единиц — около четырех световых лет. Уже тогда астрономы предположили, что гравитационное поле оранжевого карлика может вызвать возмущения в Облаке Оорта — скоплении комет на границе Солнечной системы — и спровоцировать падение комет на Землю.

Развитие технологий позволило польским ученым уточнить данные. Наблюдая за Глизе 710 с помощью мощного телескопа Gaia, они предположили, что звезда повлияет на Облако Оорта куда сильнее, чем считалось ранее. Землю практически засыплет кометами, причем этот разрушительный град будет идти в течение миллиона лет.

Несмотря на то, что различные звезды сближаются с Солнечной системой примерно раз в 100 тысяч лет, визит Глизе 710 повлияет на все планеты системы куда сильнее, чем другие сближения.