14 апреля 2015, 05:55

NASA опубликовало цветную карту планеты Церера

Автоматическая межпланетная станция Dawn ("Рассвет") сделала первые цветные снимки карликовой планеты Церера. NASA объединило их в одну красочную карту и опубликовало на своем официальном сайте. Полученное изображение дает новое представление о рельефе Цереры и свидетельствует об активности этого небесного тела в прошлом.

Зонд Dawn сделал первые цветные снимки перед выходом на орбиту планеты. Так выглядит поверхность Цереры с высоты в 45 километров. Фотографии были сделаны как в видимом , так и в инфракрасном диапазонах.

Межпланетный зонд Dawn завершил свое путешествие к орбите карликовой планеты Церера 6 марта, сообщалось ранее. Планета расположена в кольце астероидов между Марсом и Юпитером. Первые снимки планеты были получены с высоты в 46 тысяч километров. На изображениях была четко видна покрытая кратерами поверхность небесного тела, которое названо в честь древнеримской богини урожая и плодородия Цереры. После изучения кратеры также получат имена в честь богов урожая из других мифологий.

Источник: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Снимки вызвали у ученых ряд вопросов: специалисты заметили яркие пятна, происхождение которых по-прежнему неизвестно. При этом некоторые ученые не исключают, что под поверхностью планеты может оказаться замерзший океан.

"Изучение Цереры позволит нам провести историческое исследование, понять, какой была солнечная система на самом раннем этапе ее развития", - сообщил директор департамента NASA по исследованию планеты Джим Грин.