30 декабря 2016, 16:05

Микробы в кишечнике могут влиять на настроение человека - ученые

Микробы микрофлоры кишечника могут управлять концентрацией серотонина в мозге и тем самым влиять на эмоциональное состояние человека, выяснили ученые из Испании и США. Об открытии написал журнал PLoS One.

Исследователи изучили работу рецептора TLR2. Эта часть иммунной системы оповещает организм о присутствии полезных бактерий и защищает организм от патогенных микробов. Во время наблюдений выяснилось, что появление микробов в их окрестностях этих рецепторов к выделению большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте. Эти молекулы заставляют мозг выделять большое количество молекул серотонина, так называемого «гормона радости».

«Наши опыты указывают на то, как сильно микробиом человека, сложный, как Вселенная, и почти полностью забытый орган, влияет на нашу жизнь. Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина. Многое остается неизвестным, но мы сделали первый шаг к раскрытию связи между кишечником и мозгом», — рассказал Хосе Мезонеро из университета Сарагосы (Испания).

Серотонин управляет эмоциональными реакциями, отвечает за реакцию на боль, влияет на сон и аппетит. Он замешан в развитии ряда психических и нейродегенеративных заболеваний, таких, как депрессия или болезнь Хантингтона. Ученые предполагают, что многие из этих недугов могут быть спровоцированы или подавлены микрофлорой. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи в ближайшее время намерены начать опыты на мышах.