22 ноября 2017, 05:26
Ледоколы России смогут превращаться в боевые корабли
-
Эксперты полагают, что помимо обеспечения навигации по Северному морскому пути в задачи ледоколов будет входить проводка и охрана транспортных конвоев. «Лидер» создается как гражданское судно, уточняет издание со ссылкой на главкомат Военно-морского флота. Возможность размещения на кораблях вооружения находится в стадии технической экспертизы. Но в случае особых условий ледоколы должны быть готовы усилить Северный флот.
Реклама
«Лидер», пока существующий лишь в виде макета, будет обладать повышенной проходимостью во льдах за счет особого устройства корпуса, не имеющего одинаковых шпангоутов — поперечных ребер конструкции судна. Для корабля не будет страшен арктический лед толщиной до четырех метров. В них ледокол сможет прокладывать канал 50-метровой ширины со скоростью в 10 узлов (около 19 километров в час). Нынешние ледоколы в таких условиях имеют скорость лишь до двух узлов, создавая проход шириной 36 метров.
«Росатомфлот» заказал в Финляндии проект ледокола на природном газе
По словам главного конструктора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Николая Васильева, российский флот принял так называемый принцип «открытой кормы». Это позволяет размещать в свободных отсеках несколько съемных модулей, монтаж которых проводится очень быстро. При необходимости происходит оснащение судна боевыми модулями для решения конкретных задач.
Военно-морской эксперт Александр Мозговой считает, что такое решение, хотя и не является новинкой, но способно вывести технику на новый уровень.
На всех советских атомных ледоколах была предусмотрена установка в угрожаемый период артиллерийского вооружения Развитие модульных технологий позволит расширить номенклатуру устанавливаемого вооружения. Наиболее востребованными окажутся модули, предназначенные для решения задач ПВО, однако их еще предстоит создать. У нас уже есть контейнерные «Калибр-К» с крылатыми ракетами, с которыми ледокол фактически превратится в ударный корабль — Мозговой
Министерством обороны России уже заказаны несколько многофункциональных ледоколов проекта 21180 типа «Илья Муромец». Головной корабль планируют ввести в состав Северного флота до конца 2017 года. Параллельно начнут строить универсальные патрульные суда ледового класса, способные выполнять роль ледокола, буксира и патрульного корабля. Первый из них — проект 23550 «Иван Папанин».
Реклама
Реклама