15 апреля 2015, 12:01

Исследовательские базы на Марсе могут построить из песка с помощью 3-D принтера

Ученые США начали эксперименты по созданию с помощью 3-D принтера конструкций для герметичных укрытий на основе песка, которые могут использовать для создания стен исследовательских баз на Марсе, сообщил 15 апреля ТАСС.

"Там [в Центре космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле (штат Алабама)] проводят эксперименты с 3-D принтером, который должен изготовлять конструкции для герметически закрытых и устойчивых к воздействию радиации укрытий. Рабочим материалом для этого должен стать песок, который сейчас носит ветром по поверхности Марса", - процитировало агентство сообщение газеты The Wall Street Journal.

Кроме того, исследователи в штате Техас приступили к разработке 3-D принтера, с помощью которого можно будет изготавливать во время долговременных космических полетов различные продукты питания, например, пиццу.

"В теории, модернизированные принтеры можно будет в будущем доставлять к месту исследований еще до того, как туда прибудут люди. Они создадут посадочные площадки, дороги и укрытия. Они, возможно, даже смогут изготовлять рабочие копии самих себя или же самоконструирующихся роботов. Самовоспроизводящийся 3-D принтер, который будет производить новые, улучшенные копии, сейчас разрабатывают в британском университете Бата", - сообщила The Wall Street Journal.

В декабре прошлого года исследователи и астронавты впервые испытали 3-D принтер в условиях невесомости. На борту МКС принтер за три часа "напечатал" торцевую отвертку, используя разогретый пластик. Всего было изготовлено 25 различных предметов, которые уже доставлены на Землю и изучаются на предмет качества.

Также в сообщении сказано, что Европейское космическое агентство начало рассматривать возможности создания лунной базы с использованием элементов, изготовленных на 3-D принтерах. По информации The Wall Street Journal, недавно принтер "напечатал" элементы строительной конструкции длиной около шести метров и весом полторы тонны из вещества, имитирующего по составу лунную пыль с добавкой окиси магния.

Ранее телеканал "360 Подмосковье" рассказывал о планах Роскосмоса по покорению естественного спутника Земли. Федеральное космическое агентство планирует начать пилотируемые полеты на Луну к 2030 году. Научно-технический совет Роскосмоса одобрил эксплуатацию Международной космической станции (МКС) до 2024 года, запланировав создание орбитальной базы РФ с помощью отделяемых от МКС аппаратов.