Генетики нашли прародителей древних греков | 360°

03 августа 2017, 13:35

Генетики нашли прародителей древних греков

Читать 360 в

Международная группа ученых объяснила тайну происхождения минойской и микенской цивилизаций и обнаружила предков древних греков и потомков жителей Крита. Об этом сообщила «Газета.ru».

Открытие сделали исследователи из Института истории Макса Планка. В их состав вошли научные сотрудники Греции, США, Германии и Турции. Объединив свои усилия, им удалось расшифровать геном 19 представителей древних античных культур. Среди них были микенцы и минойцы, а также люди времен неолита. Эксперты сделали открытие на основе анализов ДНК, выделенной из древних останков.

Выяснилось, что минойцы были неолитическими потомками жителей берегов Эгейского моря и Западной Анатолиии. Как пояснил один из авторов работы доктор Иосиф Лазаридис, исследователям удалось опровергнуть догадки о так называемом афроазиатском происхождении древних греков или гипотезу о том, что их потомки вымерли к периоду раннего Средневековья. Более того, обнаружилось определенное смешение с популяциями Ирана и Кавказа.

Родословная минойцев, микенцев и современных греков также связана с древними жителями Кавказа, Армении и Ирана. Это свидетельствует о волне миграции с востока к Эгейскому региону и Малой Азии еще во времена первых поселенцев — Иосиф Лазаридис.

Минойская культура стала известна только лишь в конце XIX века. Антропологи до сих пор пытаются расшифровать письменные памятники, которые оставили после себя представители этой культуры, населявшей остров Крит в 3100−1050 годах до н.э.

Свое название минойцы, которые были отличными мореплавателями и архитекторами, получили в честь мифического правителя Крита — Миноса. Тогда как их менее миролюбивые родственники микенцы населяли материковую часть Греции и прославились своими военными завоеваниями.

Проведенное исследование может указать примерные границы родословной древних цивилизаций, а также время миграций минойцев и микенцев. Ученые полагают, что прибытие людей как с севера, так и с Кавказа и Ирана произошло в 4−8 тысячелетиях до нашей эры.

Ранее ученые впервые отредактировали геном эмбриона человека. Американские молекулярные биологи впервые заявили об успешном исправлении мутации в ДНК человеческого зародыша при помощи геномного редактора. Удаление генетического дефекта позволяет избавить потомство в нескольких поколениях от проблем со здоровьем сердца. В перспективе эксперимент способен в спасти от недостатков все человечество. Читать далее>>