Еще одна загадка Антарктиды. Ученые нашли море под толщей льда на Южном полюсе

Европейским ученым удалось открыть еще одну загадку самой неизученной части Земли — Антарктиды. Европейские ученые обнаружили под толщей дна огромный бассейн, который, предположительно, влияет на дрейф ледников, сообщило BBC.

«Этот бассейн в длину более тысячи километров. Он простирается от моря Уэдделла вплоть до полюса. Он является одной из главных особенностей Антарктического континента», — рассказал член команды Британской антарктической службы Фаусто Фераччиоли.

Несмотря на то, что американцы давно добрались до континента и даже построили там базы, то, что лежит под толстым слоем льда, до сих пор оставалось тайной.

Используя геодезические данные, полученные еще во времена холодной войны и с помощью спутников проекта PolarGAP, ученые хотели понять, как меняется магнитное поле Земли. Чтобы завершить сбор данных, исследователи изучили ландшафт при помощи самолета Twin-Otter, оборудованного радаром, лазерным высотометром и гравитационными и магнитными датчиками. Пока что полученные данные обрабатываются, но существование огромного моря под толщей льда команда уже может подтвердить.

Результаты исследования будут представлены на встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско. Команда PolarGAP надеется на помощь в дальнейшем исследовании континента.