14 марта 2017, 18:33

Астрофизики раскрыли причины появления сверхмассивных черных дыр

Группа астрофизиков из США, Финляндии и Великобритании объяснила появление сверхмассивных черных дыр. Исследование опубликовано на сайте Nature Astronomy.

Ученые изучали черные дыры, масса которых достигает от миллионов до миллиардов масс Солнца (масса Солнца равна 1,983*10^{30} килограммов, что равно числу 1 983 с 27 нулями килограммов). Ученые обнаружили, что они могут образовываться внутри протогалактик (облако межзвездного газа на стадии превращения в галактику) в условиях прекращения звездообразования.

Исследование было проведено с помощью компьютерного моделирования. Чтобы сверхмассивная черная дыра появилась, необходимо, чтобы в протогалактике был дефицит молекулярного водорода. Он служит материей для образования звезд, которые могли бы перетянуть материю на себя, а достаточное количество излучения Лимана-Вернера из соседних галактик может спровоцировать распад этого водорода.

Излучение Лимана-Вернера состоит из фотонов, которые обладают достаточной энергией, чтобы поглотивший ее водород распался, образовав атомарный водород. Расчеты показали, что эти фотоны могут образовываться в галактиках со вспышкой звездообразования. Такая активная галактика должна находиться на подходящей дистанции от протогалактик. Кроме того, бомбардировка фотонами должна происходить до того, как начнутся процессы сжатия межзвездного газа, приводящие к появлению черных дыр.

Ученые выяснили, что расстояние между галактикой со вспышкой звездообразования и протогалактикой должно составлять 200−300 парсек, а разница в их возрасте — меньше четырех миллионов лет (один парсек — 308 568 триллионов километров).

Американские ученые подсчитали количество черных дыр в галактике Млечного пути. По оценкам специалистов из Калифорнийского университета, в галактике несколько миллионов черных дыр, вес которых превышает массу Солнца в 30 раз. Читать далее >>