17 апреля 2015, 02:16

Американские астрофизики обнаружили 50 обитаемых галактик

Ученые университета штата Пенсильвания в США проанализировали снимки 100 тысяч галактик и обнаружили на 50 из них инфракрасные излучения, говорящие о возможности присутствия там органической жизни, сообщили "Дни.ру". Данные этого исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Все о космосе

При помощи инфракрасного телескопа WISE исследователи смогли получить данные о присутствии ИК-излучений на 50 галактиках из всех известных на сегодня человечеству. Хотя ученые пришли к выводу, что на планетах в этих галактиках может присутствовать жизнь, они отмечают, что эти цивилизации вряд ли являются развитыми. Они пришли к такому выводу потому, что не зафиксировали никаких признаков использования инопланетянами энергии звезд.

Фото: http://www.astrogalaxy.ru/

"Продвинутые цивилизации, освоившие космос, могут использовать энергию звезд для того, чтобы питать компьютеры, двигатели космических кораблей, системы связи или для каких-то других немыслимых целей. Фундаментальные законы термодинамики говорят нам, что вся эта энергия должна быть излучена в виде тепла, на средних длинах волн в инфракрасном диапазоне. Та же самая физика заставляет ваш компьютер греться после того, как вы его включите", - приводит слова Джейсона Райта, одного из авторов исследования, РИА Новости.

Телеканал "360 Подмосковье" попросил прокомментировать исследование американских ученых ведущего научного сотрудника Физического института имени Лебедева РАН Сергеем Богачевым.

Фото: http://www.astrogalaxy.ru/

Астрофизик указал на то, что тщетные попытки исследователей обнаружить развитые внеземные цивилизации, схожие с человеческой, могут объясняться тем, что их либо попросту не существует, либо они зарождаются, но очень быстро перестают существовать. То есть они, возможно, просто не доходят до того уровня, когда их можно обнаружить с космологических расстояний. Это явление в науке принято называть молчанием космоса.

"Есть наша планета Земля, и человеческая цивилизация на ней удивительно быстро развивается. За последнее столетие уровень потребления энергии и уровень информативности очень высокий. Если такие данные экстраполировать в будущее, то видно, что можно ожидать, что цивилизации развитые значительно больше, чем мы, имеют существенно большую энергетическую мощность и, соответственно, они должны выделять значительное количество энергии. Если бы жизнь была на Марсе, то они не задавались бы вопросом, обитаема ли Земля. Земля просто кричит о себе радиоволнами и излучением тепла. Есть представление, исходя из темпов развития цивилизации, что цивилизации еще более развитые можно заметить с еще больших расстояний, космических, даже космологических, как минимум из пределов нашей галактики, а, может быть, даже и из соседних галактик", - рассказал о представлениях ученых Богачев.

Фото: http://www.astrogalaxy.ru/

По словам астрофизика, именно на этих представлениях строятся программы исследования космоса. В частности так называемые СЕТИ - программа поиска "космических чудес", избыточных энерговыделений, событий, процессов, которые говорили бы о существовании в этих местах Вселенной иных цивилизаций. Цивилизация должна выделять тепло. Но пока поиски не получили результата. Это может свидетельствовать о следующем.

"В нашей галактике десять с 12 нулями звезд, таких галактик тоже порядка миллиарда, живут они десять миллиардов лет. В итоге получается огромное число с 30 нулями. И когда вы говорите, что никто нигде не появился, то становитесь, по сути, на позицию божественного вмешательства, мол, жизнь настолько удивительное явление, что для ее зарождения требуется это самое вмешательство. Поэтому можно предположить, что что-то где-то возникает, но возникает редко и на таких расстояниях, что фактически это ничем не отличается от космического одиночества", - сказал ученый.