16 января 2019, 14:59

Зонд NASA сблизился с карликовой планетой на окраине Солнечной системы. Видео

Американский зонд New Horizons приблизился к «предтече Плутона» — карликовой планете Ультиме Туле — и передал на Землю снимки ее движения. Смонтированное из фотографий видео астрономы опубликовали на сайте Университета Джона Хопкинса.

По словам участников проекта, наиболее четкие кадры поступили на Землю еще в начале января, но исследователям пришлось ждать середины месяца, чтобы получить остальные снимки, поскольку New Horizons потерял связь с нашей планетой. Первое видео не станет последним: астрономы ждут еще одной порции снимков.

Межпланетный зонд New Horizons сменил на посту знаменитых «Вояджеров», навестив дальние уголки Солнечной системы. Первым в его «карьере» стал Плутон, в 2015-м году, тогда земляне впервые смогли в высоком качестве увидеть поверхность самой маленькой планеты системы.

Теперь очередь дошла и до Ультимы Туле — яркой планеты-представительницы так называемого первичного мира Солнечной системы, расположенной от Земли на расстоянии 6,5 миллиарда километров. Руководитель миссии Алан Стерн заявил, что в отличие от Плутона, давно известного ученым, внешний вид и характер поведения Ультимы Туле до сих пор были загадкой для них.

Выяснилось, что карликовая планета в реальности, скорее, похожа на большого космического снеговика: она слеплена из двух объектов: большой Ультимы и маленькой Туле. По словам ученых, такая причудливая форма объясняется особенностью возникновения ранней Солнечной системы. Предварительно исследователи установили, что день на планете длится около 16 часов.