Зонд Cassini впервые снял огромные ураганы на Сатурне | 360°

27 апреля 2017, 16:47

Зонд Cassini впервые снял огромные ураганы на Сатурне

Читать 360 в

После того, как космический зонд Cassini впервые за 20 лет пробрался в пространство между Сатурном и его кольцами, он восстановил связь с Землей и прислал фотографии гигантских ураганов в верхних слоях атмосферы. Фотографии опубликованы в Twitter NASA.

Аппарат стал первым, кто оказался так близко ко второй по размерам планете Солнечной системы. Так начался последний этап его 20-летней миссии. Маневр Cassini стал первым из 22 запланированных проходов между Сатурном и кольцами. Данные от зонда идут к Земле 78 минут и принимаются станцией космической связи в пустыне Мохаве в Калифорнии.

Во время маневра аппарат прошел в трех тысячах километрах над облаками планеты и всего в 300 километрах от внутреннего края колец. Члены миссии были уверены в безопасности маневра, но все равно приняли некоторые дополнительные меры. Скорость полета зонда была в районе 124 тысяч километров в час. Сообщается, что промежуток между планетой и ее кольцами составляет 1,5 тысячи километров.

Аппарат также смог сфотографировать Землю через щель между кольцами Сатурна. Тогда Cassini был в 1,4 миллиардах километров от родной планеты. Фотографии были сделаны аппаратом 12 апреля.

Пару недель назад зонд нашел свидетельства гидротермальной активности на Энцеладе — спутнике Сатурна. Это данные подтверждают, что в его подледном океане могут быть условия для существования жизни. Зонд взял пробы в октябре 2015 года почти в 50 километрах от поверхности южного полюса Энцелада. Анализ показал, что фонтаны, бьющие из расщелин в ледовой коре, которые питает подледный океан, содержат частицы молекулярного водорода.

20-летняя миссия Cassini будет завершена 15 сентября 2017 года. Аппарат затопят в атмосфере Сатурна.

Зонд Cassini был запущен к Сатурну в 1997 году. Он достиг своей цели в 2004 году. Перед своей конечной точкой он совершил несколько гравитационных маневров вокруг Земли, Венеры и Юпитера.

Ранее ученые открыли новую ледяную планету. Ее размеры эквивалентны Земле, а расстояние до своей звезды также приближено к расстоянию Земли до Солнца. Читать далее >>