11 августа 2018, 21:52

Жеребенка из «вечной мерзлоты» обнаружили в Якутии

Необычную находку сделали ученые Северо‐Восточного федерального университета, а также японского университета Киндай в Верхоянском районе Якутии. Им удалось обнаружить жеребенка древней лошади. Тело животного полностью сохранилось в вечной мерзлоте. Об этом сообщили в пресс‐службе СВФУ.

Находка была сделана на батагайском термокарстовом котловане. По оценкам ученых, жеребенку было около трех месяцев.

Исследователи сообщили, что находка уникальна тем, что есть данные о погребенных слоях, в которых сохранилось тело животного, а значит, есть возможность изучить и его среду обитания.

«Образцы палеопочв специалистами отобраны на глубине 30 метров. Судя по глубине раскопок, найденный жеребенок мог жить 30-40 тысяч лет назад. Точные данные будут известны после детального изучения», — отметили исследователи.

Ученые рассказали, что у жеребенка полностью сохранился шерстяный темно-коричневый покров, а также хвост, грива и даже внутренние органы.

«Видимых повреждений нет. Это первая в мире находка ископаемой лошади подобной сохранности и такого юного возраста», — отметили в пресс-службе организации.