17 мая 2018, 15:57

Женщины оценивают здоровье и богатство мужчин по ногам

Считается, что мужчины восхищаются женщинами с красивыми ножками. Но недавнее исследование ученых Кембриджского университета, опубликованное в журнале Royal Society Open Science, показало: верно обратное утверждение. Авторы работы считают, что длинные ноги в сознании женщин символизируют богатство и здоровье.

Кембриджские исследователи опросили 800 женщин на предмет мужской привлекательности и получили интересные данные. Как оказалось, дамы особенно ценят стройность и длину ног своих избранников. Парням с пропорциями Питер Крауча радоваться не стоит. Дамам понравятся нижние конечности лишь на сантиметр длиннее среднего — например, 90-сантиметровые ноги для мужчины ростом в 183 сантиметра.

Ученые предположили, что мужчины с длинными ногами привлекательны для женщин, поскольку выглядят богатыми и здоровыми. Дамы могут не осознавать этого, но их подсознание нашептывает, что мужчины с короткими ногами стали жертвами бедности и плохого питания. У коротконогих мужчин также выше риск повышенного кровяного давления, диабета второго типа и деменции.

Разумеется, в реальности люди не бывают идентичны и общая привлекательность - это результат огромного количества взаимодействующих факторов

Женщинам в исследовании показывали изображения мужчин со средним ростом в 175 сантиметров. Конечности мужчин на фотографиях программными средствами удлиняли или укорачивали на величину от 2,5 до 7,5 сантиметра, а потом просили оценить привлекательность каждого из семи изображений. Оптимальная длина ног, как оказалось, была на всего на сантиметр больше среднего размера.

Три различных эксперимента в исследовании показали, что длина рук никак не влияет на мужскую привлекательность.

Руководитель исследовательской группы Томас Верслюйс объяснил, что на женскую оценку повлияло и соотношения между верхними и нижним конечностями. «Эти результаты позволяют сделать вывод о важности пропорций конечностей в человеческой эволюции. Можно предположить, что длина ног влияла на эффективность репродукции и это стало эволюционным сигналом ценности полового партнера», - заключил Верслюйс.

Автор: Ярослав Кравчук