Кандидаты в нейтрино могут перевернуть современную физику | 360°

16 января 2020, 01:49

Кандидаты в нейтрино могут перевернуть всю современную физику

Читать 360 в

Ученые зафиксировали новые частицы необъяснимого происхождения. Эти кандидаты в нейтрино они назвали аномальными и предупредили, что открытие может опровергнуть все современное понимание физики. Информация опубликована в репозитории arXiv.org.

Международная группа исследователей при использовании атмосферного зонда Antarctic Impulsive Transient Antenna (ANITA) обнаружила несколько кандидатов в нейтрино. Два события были похожи на тау-нейтрино. Ученые выявили их связь с атмосферным ливнем высокоэнергетических частиц. Сам ливень возник, когда атмосфера Земли вступила в реакцию с тау-лептонами, вылетевшими из земного ядра.

Третий кандидат в нейтрино обнаружился в ходе поиска эффекта Аскарьяна. Это излучение, которое появляется, когда частицы на близкой к световой скорости проходят через вещество Земли. Исследователи не исключили связи события с фоновой радиацией.

По словам ученых, все три события обнаружения кандидатов в нейтрино нельзя объяснить категориями современной физики. Возможно, аномалии объясняются процессами, еще не открытыми наукой. Если подобные «находки» будут появляться и дальше, то возникнет новая физика, базирующаяся на стерильных нейтрино, суперсимметрии, аксионной и тяжелой темной материи.