• 26 августа 2018, 02:53

Восприятие звука зависит от возраста – ученые

Британские ученые из университета Ноттингема выяснили, что возраст человека влияет на восприятие им звуков. Об этом сообщил журнал Scientific Reports.
    Восприятие звука зависит от возраста – ученые

В частности, речь идет о том, что взрослые люди чаще слышат слуховые иллюзии.

Для проверки своей гипотезы специалисты изучили проявление эффекта Макгурка у людей разных возрастов. Такое явление происходит тогда, когда человек видит одно, а слышит — совершенно другое. В результате люди зачастую начинают слышать то, чего нет.

Ученые провели исследование, в котором разделили участников на четыре возрастные группы — детей от 3 до 6 лет, от 7 до 9 лет и от 10 до 12 лет. Также в эксперименте приняли участие взрослые в возрасте от 20 до 35 лет.

Добровольцы смотрели видео, на котором человек произносит слоги «ga», «ba» или «da». При этом сама фонограмма проигрывала эти звуки не синхронно с кадром.

В результате большинство участников начинало путаться в правильном определении звуков, причем почти все они были из группы взрослых добровольцев.

Например, они могли слышать слог «da» вместо произнесенного «ga», но озвученного как «ba». Взрослые путались в 43% случаев, а дети — лишь в 37%.

В заключение ученые отметили, что восприимчивость к эффекту Макгурка меняется на протяжении жизни. Наиболее высокое значение достигается к 10 годам.