«ВКонтакте» через суд пытается запретить банкам собирать информацию о пользователях | 360°

31 января 2017, 12:09

«ВКонтакте» через суд пытается запретить банкам собирать информацию о пользователях

Читать 360 в

-

Социальная сеть «ВКонтакте» подала в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй (НКБИ), требуя от них прекратить сбор данных из открытых профилей пользователей. Такая информация помогает оценить кредитоспособность людей, пользующихся соцсетью, пишет «Коммерсант».

Реклама

В иске идет речь о том, что Double Data разработала сервис по сбору и анализу данных 407 миллионов пользователей. Как утверждают представители ООО «ВКонтакте», сервис анализирует фамилии, имена, сведения о месте работы и учебы, анкеты друзей, информацию о месте рождения и регионе проживания, фото, а также сведения о частоте посещений страницы и типе устройства. НКБИ предоставляла такую информацию банкам.

Такой метод сбора информации — социальный скоринг — используют многие компании и банки в мире. Например, в ноябре 2016 года социальная сеть Facebook запретила британской страховой компании Admiral Insurance использовать схожий алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения, назвав его «слишком навязчивым». Похожее требование также озвучивал Twitter.

В своем иске «ВКонтакте» указывает, что ни пользователи, ни сама соцсеть не давали разрешения на извлечение таких материалов и их коммерческое использование. В руководстве компании указывают также на технические проблемы, с которыми могут столкнуться обычные пользователи из-за такого рода вмешательств. Истец требует обязать компании прекратить использовать данные профилей в коммерческих целях и взыскать с каждой организации компенсацию в один рубль за нарушение «исключительных прав».

В то же время представители Double Data считают, что иск обусловлен намерением самого ООО «ВКонтакте» использовать такого рода информацию о пользователях. Генеральный директор компании Максим Гинжук напомнил, что в 2016 году владелец «ВКонтакте» — Mail.Ru Group — вложила средства в технологии Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков. Как считают в компании, если пользователь сделал данные открытыми, «это его право, и никто не должен монополизировать их использование».

Реклама

Реклама