24 марта 2020, 19:02

В Австралии нашли предка всех животных. Ему 555 миллионов лет

Американские ученые совместно с исследователями из музея Южной Австралии нашли нашего дальнего родственника. Правда, он похож скорее на червя, нежели на человека. Исследование опубликовано на сайте Национальной Академии наук США.

Исследователи назвали животное Ikaria wariootia. Ikaria на языке австралийских аборигенов означает «место встречи». Wariootia — в честь ручья Вариута, сообщает «Газета.ru».

Животное выглядело как слизняк размером от пяти миллиметров в длину и до 2,5 миллиметра в ширину. Тело существа было четко симметрично. Развитие этой симметрии стало одним из самых главных шагов в эволюции животного мира.

«Это, вероятно, самое древнее двусторонне-симметричное существо, — говорит Эванс. — Поскольку люди двусторонне-симметричные, можно сказать, что это наш очень ранний родственник».

Перед тем как ученые обнаружили Ikaria wariootia, они нашли ее дом — крохотные норы в древней южно-австралийской скале. Возраст окаменелостей насчитывал 555 миллионов лет. Но самих останков не было, поэтому исследователям оставалось лишь строить предположения.

Ранее ученые обнаружили самого маленького динозавра. Примерный возраст находки — 99 миллионов лет.