facebook_pixel
  • 14 сентября 2017, 13:38

Устойчивые к антибиотикам бактерии вырастили на МКС

Исследователи вырастили на Международной космической станции кишечную палочку, которая устойчива к антибиотикам. Бактерия научилась защищаться биопленкой, которая образуется только в условиях пониженной гравитации. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

Чтобы сравнить, как развиваются колонии кишечных палочек, биологи из Дании, Германии, США и Бразилии выращивали их в лабораториях МКС и на Земле. В одни и те же дни на бактерии «натравливали» антибиотик (сульфат гентамицина) в одинаковых пропорциях. Антибиотики убивали земные бактерии. Однако на космические нужно было тратить большее количество антибиотиков.

При этом космические палочки по размеру были в 73 раза меньше земных, однако их численность была в 13 раз больше на МКС.

Ученые предполагают, что «крайние» космические бактерии приносят себя в жертву ради тех, что находятся в центре. Размер клеток на МКС меньше потому, что в условиях пониженной гравитации бактериям было сложно транспортировать питательные вещества по клетке. Поэтому она сужалась и уменьшалась. Несмотря на это, скорость размножения бактерий особенно не изменилась.

Ученые объясняют, что в условиях ослабленной гравитации можно открыть новые особенности биохимии живых организмах. На Земле сила тяжести может блокировать некоторые способности живых организмов, а на МКС они раскрываются. Полученная информация может быть полезна не только в космосе, но и на Земле.

На МКС появится «самое холодное место во Вселенной». Температуры опустят до 10 в минус десятой степени градуса по Кельвину. Читать далее>>