20 ноября 2021, 18:46

Уникальный иммунитет к COVID-19 нашли у некоторых врачей

Nature: у медиков из красной зоны нашли уникальный иммунитет к ковиду

Особый вид иммунитета обнаружили у медработников, которые ухаживали за больными COVID-19 в красной зоне. Об этом сообщил журнал Nature со ссылкой на исследование ученых, трудящихся в Университетском и Имперском (NHS Trust) колледжах Лондона.

Наблюдения проводили за теми медработниками, которые регулярно контактировали с зараженными пациентами. В общей сложности ученые исследовали более 750 сотрудников области здравоохранения, при этом 58 из них ни разу не получили положительного теста на коронавирус. Оказалось, что у всех врачей была высокая концентрация T-клеток иммунной системы — они, подобно клеткам памяти, могут распознать конкретную инфекцию в организме.

Как заявили исследователи, такие Т-лимфоциты дают отпор вирусу SARS-CoV-2 с помощью отключения кластера вирусных белков. Именно это сформировало «уникальный» иммунитет врачей.

Дочь покойного артиста Валерия Гаркалина, который боролся с коронавирусом, рассказала, что после первичной вакцинации у него не выработались антитела. По словам врача Пурясева, подобные случаи встречаются крайне редко — у одного из 10 тысяч пациентов. Он объяснил, у кого и почему может произойти подобная ситуация.