21 сентября 2017, 06:07

Уникальный двойной астероид обнаружили в NASA

Объект, получивший название 288P, находится в поясе астероидов между Марсом и орбитой Юпитера. Астероид ведет себя крайне необычно: мало того что две его составляющих словно заперты на орбитах друг друга, небесное тело еще извергает водяной пар. Последнее свойственно для комет, преимущественно расположенных за орбитой Нептуна.

Каждая составная часть астероида достигает диаметра в километр и вращаются на удалении в 100 километров от другой. По мнению специалистов из немецкого  Института Макса Планка, такое расстояние намного выше привычного.

Еще одной специфичностью 288P является вытянутость его орбиты. Эта характеристика также выделяет бинарный объект на фоне прочих аналогов.

Телескоп ALMA получил снимки древней звезды U в созвездии Насоса, внешний вид которой напоминает пылающее око. Звезду открыли в конце 1980-х годов. Внимание астрономов привлекло то, что она могла менять свою яркость в течение нескольких дней. Сейчас звезда находится на последней стадии звездной эволюции – красного сверхгиганта. Читать далее>>