facebook_pixel
  • 30 апреля 2016, 15:43

Уникальная бесхвостая комета приближается к Земле

Комета состоит из материи внутренней части Солнечной системы.

Уникальная бесхвостая комета приближается к Земле

К Земли из облака Оорта летит уникальная бесхвостая комета C/2014 S3. Ученые выяснили, что объект состоит из первичной материи внутренней части Солнечной системы. Изучение кометы позволит понять, как появилась наша планета, сообщило РИА Новости

"Мы открыли первую "каменистую комету" в истории науки, и теперь мы пытаемся найти сестер C/2014 S3, похожих на нее по составу и облику. Количество таких комет подскажет нам, действительно ли планеты-гиганты двигались в сторону Солнца во время рождения Солнечной системы, или же что они существуют сегодня там, где они и родились", - заявил Оливье Хайнаут из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия).

Это открытие исследователи могли совершить, наблюдая за кометами, которые открывает следящий за ночным небом аппарат. Комету C/2014 S3 обнаружили еще два года назад, но тогда она показалась всем заурядной.

Позже внимание исследователей привлек тусклый облик объекта. Оказалось, что у кометы почти нет хвоста, и состоит она не из замороженных газов и льда, как другие объекты подобного рода, а из твердых пород и пыли. Ученые хотят назвать все объекты подобного рода "кометы Мэнкс", в честь породы бесхвостых кошек.

Изучив химический состав тела, удалось установить, что комета состоит почти из тех же соединений и пород, что и астероиды S-класса. Сейчас существует гипотеза, что такие объекты по составу напоминают Землю.

Исследователи считают, что комета родилась одновременно с планетами во внутренней части Солнечной системы, а потом ее выбросило в облако Оорта. Последующие 4,3 миллиона лет объект хранился там, как в огромном "холодильнике".

Ранее сообщалось, что анализ новых данных с зонда "Розетта" позволил планетологам из Франции определить возраст другого подобного объекта - кометы Чурюмова-Герасименко - и выяснить, что она является ровесницей Солнечной системы. Ученые предположили, что комета образовалась около 4,6 миллиардов лет назад. Читать далее>>