18 апреля 2019, 02:19

Ученым впервые удалось частично «оживить» клетки мозга мертвых животных

Ученым из Йельского университета удалось частично оживить мозг свиньи спустя четыре часа после ее смерти. Результаты опытов были опубликованы на портале Nature.

Осуществить опыт удалось с помощью новейшего препарата BrainEx. По своей структуре и составу он похож на кровь. Также в исследовании было использовано устройство, которое прокачивало препарат через мозг и одновременно охлаждало его.

Ученые имитировали пульсирующий кровоток, проходящий через кровеносные сосуды головного мозга при температуре тела, равной 37 градусам Цельсия. Для эксперимента ученым пришлось умертвить 32 свиньи, которые были предоставлены лаборатории пищевыми предприятиями.

После этого из мертвых тел животных исследователи извлекли мозги. Отмечается, что органы были помещены в специальные камеры системы через четыре часа после смерти свиней.

Благодаря новейшему препарату BrainEx сосуды в органе начали прокачивать раствор, после этого была восстановлена и работа мелких капилляров. Исследователи в течение шести часов перфузии наблюдали снижение темпов гибели клеток, а также частичное восстановление клеточных функций, включая прохождение импульсов через синапсы.

«Аналоги нашего препарата BrainEx в будущем могут стать основой для составов, которые помогали бы больным переживать тяжелые инсульты. Оказывается, что мы очень сильно недооценивали способность мозга крупных млекопитающих к восстановлению работы его мелких кровеносных сосудов, клеток и молекулярных сигнальных систем», — приводит РИА «Новости» слова Ненада Сестана из Йельского университета (США).