facebook_pixel
  • 23 января 2018, 11:01

Ученые рассказали, когда исчезнет Y‐хромосома

Британский генетик Даррен Гриффин провел исследование и пришел к выводу, что Y‐хромосома, в состав которой входит ген SRY, отвечающий за формирование мужского пола, может исчезнуть. По его подсчетам, это произойдет через 4,5 миллиона лет.

В статье, опубликованной в журнале Science Alert, ученый утверждает, что у хромосомы есть фундаментальный недостаток. Она, в отличие от парных групп генов человека, представлена в единственном экземпляре.

Из-за данной особенности Y-хромосома бессильна перед возникающими мутациями. Ликвидировать необратимые изменения мог бы механизм, суть которого в генетической рекомбинации или перемешивании генов, однако в случае с этой конкретной хромосомой он невозможен. Со временем может выйти так, что набор генов, определяющий развитие мужских половых признаков, просто исчезнет из генома.

Впрочем, благодаря разнообразным способам защиты, которые есть у Y-хромосомы, есть вероятность и более оптимистичного сценария. Например, даже если она все-таки исчезнет, ген SRY переместится на другую хромосому.

Ранее ученые Копенгагенского университета провели опыты, показавшие, что излишнее употребление сахара оказывает негативное влияние на кровеносную систему.