facebook_pixel
  • 05 октября 2016, 12:44

Ученые выяснили, от чего зависит длительность зевания

Исследователи провели эксперименты над животными и людьми.
    Ученые выяснили, от чего зависит длительность зевания

Длительность зевания зависит от объема головного мозга. К такому выводу пришли американские ученые, их исследование опубликовали в журнале Science News, сообщила Lenta.ru.

Ученые выяснили, что животные с меньшим количеством нейронов в коре головного мозга зевают меньше и быстрее, чем животные с более развитой нервной системой.

Профессоры проанализировали 29 различных видеозаписей, на которых зафиксировано рефлекторное поведение мышей, котов, лис, ежей, слонов, моржей и людей. Ученые определили, что в среднем приматы зевают около шести секунд, что дольше всех млекопитающих. Они связали это с тем, что у данных животных насчитывается около 12 миллионов нейронов. Примерно столько же зевают африканские слоны. Самым коротким данным рефлекс является у мышей — всего 1,5 секунды.

По словам ученых, зевота обеспечивает увеличение притока крови к головному мозгу и его охлаждение. Чем крупнее мозг животного, чем больше времени тратится на его охлаждение.

Исследователи также выяснили, что человек способен зевать намного дольше всех видов животных. Это связано с тем, что количество нейронов в коре головного мозга у человека больше, чем у любого другого животного.