facebook_pixel
  • 02 августа 2017, 07:44

Ученые выяснили, когда исчезнет атмосфера на ближайшей экзопланете

За 100 миллионов лет атмосфера на ближайшей к Земле экзопланете полностью исчезнет. К такому выводу пришли ученые после проведения исследований на основе математической модели, передает сайт «Актуальные новости».

Планета, на которой потенциально возможна жизнь, расположена на орбите Проксимы Центавра. По размерам она схожа с Землей, однако ученые выяснили, что собственно зарождение жизни на ней произойдет.

«Наделив» экзопланету земной атмосферой, астрономы выяснили, что она исчезнет из-за отсутствия магнитного поля. Произойдет это за 100 миллионов лет, что в рамках космоса практически мгновение. Если же изменить условия эксперимента и наделить планету магнитным полем, то звездный ветер унесет ее атмосферу через два миллиарда лет. За только короткий срок жизнь на ней появиться не успеет.

Китайские астрономы смогли показать с помощью компьютерной модели, что на планетах, где преобладает вода в твердой фазе, вряд ли появится жизнь. Скорее всего, увеличение температуры на поверхности небесных тел небольшого размера превратит их в гигантские парники. Читать далее>>