13 апреля 2016, 23:16

Ученые выяснили, что бензин может расти на деревьях

По мнению ученых, растения могут вырабатывать бензин. Вернее, не само топливо, а основу для него. Они могут делать это с помощью белка, который есть в самых обыкновенных зеленых водорослях, сказано в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Исследование показало, что нужный белок, содержится в  широко распространенных водорослях Botryococcus braunii. Именно наличие этого компонента стало причиной необычной способности этих водорослей вырабатывать горючие материалы, а уж те, в свою очередь, можно использовать для изготовления различных видов топлива, аналогичных привычным керосину, бензину, дизельному топливу и другим.

Botryococcus braunii растут в воде при практически любой температуре в разных районах Земли. Находящиеся в них углеводородные горючие вещества вполне можно было бы использовать вместо нефти, но есть одна проблема: водоросли производят их в весьма ограниченных количествах. Поэтому ученые попытались найти природный механизм, позволяющий Botryococcus braunii генерировать горючий материал. Исследование показало, что белок, который контролируется геном "ликопаоктан синтаза", регулирует уровень выработки углеводородов. Внедрив этот ген в любые растения, можно значительно увеличить выработку биотоплива.

"Одной клетке Botryococcus нужна примерно неделя, чтобы удвоиться, тогда как быстрорастущая водоросль - которая сейчас биотоплива не производит - удваивает число клеток всего за шесть часов", - пояснила одна из авторов статьи Тимоти Деваренн.

Получается, что бензин можно выращивать прямо на деревьях. Если, конечно, ученым удастся задуманное.

"Возможно, мы сможем перенести генетическую информацию в организмы, вроде быстрорастущих водорослей, или же просто сухопутные растения, которые производят большое количество биомассы, и заставить их генерировать для нас топливо", - надеется Деваренн.

Напомним, что российские ученые предсказали разрушительное землетрясение в Дагестане.