19 августа 2017, 12:58

Ученые впервые запечатлели «кашель» умирающей звезды

Астрономы впервые запечатлели «кашель» умирающей звезды Антарес. Об этом сообщил журнал Nature.

Такое наблюдение сделала группа немецких и чилийских ученых. Они получили первые фотографии «кашля» звезды и потоков газа, участвующего в образовании частиц пыли, с помощью телескопа VLTI.

«Кашель» Антареса оказался прерывистым и неровным. Скорость потоков газа превышала 20 километров в секунду. Данное космическое тело является одним из наиболее крупных и ярких светил. Оно находится рядом с Солнцем.

Как отметил научный работник Гэйл Шефер из университета Джорджии, умирающая звезда пребывает на последнем этапе своего существования, поэтому не имеет достаточного количества водорода и сбрасывает внешние оболочки в виде туманностей.

В июле астрофизики МГУ открыли оптический джет в черной дыре. Они доказали существование потока частиц, выталкиваемых гравитационными силами черных дыр. Исследования основаны на анализе микроквазара V404 Cyg, передает «Газета.ru».

Накануне стало известно, что ученые впервые описали «Белого карлика» пережившего взрыв сверхновой. В статье исследователи впервые описали светило под названием «Белый карлик LP 40−365». Его скорость выше скорости, необходимой, чтобы покинуть Млечный Путь. Специалисты полагают, что звезда могла прилететь в Галактику после взрыва сверхновой, произошедшего в интервале от пяти до 50 миллионов лет назад в нескольких килопарсеках от Млечного Пути. Читать далее>>