Ученые впервые описали «Белого карлика», пережившего взрыв сверхновой | 360°

18 августа 2017, 08:10

Ученые впервые описали «Белого карлика», пережившего взрыв сверхновой

Читать 360 в

Астрономы обнаружили «Белого карлика» в созвездии Малой Медведицы. Об этом сообщил журнал Science.

В статье исследователи впервые описали звезду под названием «Белый карлик LP 40−365», который находится в нашей Галактике. Его скорость выше скорости, необходимой, чтобы покинуть Млечный Путь. Специалисты полагают, что звезда могла прилететь в Галактику после взрыва сверхновой, произошедшего в интервале от пяти до 50 миллионов лет назад в нескольких килопарсеках от Млечного Пути.

Объект, переживший взрыв, находится в галактике Млечный Путь. «Белый карлик» считается звездой небольшого размера, внутри которой уже не идут термоядерные реакции. Однако в теории реакции термоядерного синтеза там возможны. Масса «Белого карлика» сопоставима с массой Солнца, а радиус — с радиусом Земли.

Как пояснили ученые, он может взорваться, если окажется в двойной системе и притянет вещество соседней звезды. Давление внутри звезды станет слишком большим, произойдет быстрая реакция и взрыв. Это будет вспышка сверхновой.

В июне «Газета.ru» сделала обзор важнейших астрономических открытий за месяц. Доктор физико-математических наук Сергей Попов привел разгадку 40-летней тайны «инопланетного» радиосигнала, сливающихся черных дыр и планет-невидимок. Ранее японские астрофизики нашли «блуждающую» черную дыру в Млечном пути. Она перемещается в пространстве галактики со скоростью примерно 100 километров в час. Из-за очень большого гравитационного притяжения черная дыра уничтожает все, что попадается на ее пути. Читать далее>>