facebook_pixel
  • 25 октября 2016, 23:49

Ученые указали местонахождение похожих на Землю планет

Они могут вращаться вокруг красных карликов.

Швейцарские астрофизики из Университета Берна пришли к выводу, что планеты земного типа находятся в обитаемых зонах на орбитах звезд с небольшими массами, сообщил портал научных новостей Phys.org.

Такие выводы ученые сделали на основании компьютерного моделирования формирования планет в обитаемых зонах маломассивных звезд. Выяснилось, что подобные небесные тела, скорее всего, будут иметь размер, близкий к земному, и содержать достаточное количество воды.

Проведению исследования поспособствовало открытие экзопланеты Proxima b в августе 2016 года. Ряд ученых считает, что она очень похожа на Землю. Еще одна подобная планета была открыта в мае 2016 года на орбите маломассивной звезды TRAPPIST-1. Моделирование подтвердило предположение о том, что именно вокруг красных карликов есть планеты, напоминающие нашу.

По заявлению ученых, почти 90% этих планет более чем на 10% состоят из воды. Для сравнения — на Земле массовая доля ее составляет лишь 0,02%. Вода в жидком состоянии является необходимым компонентом для зарождения жизни, отметили астрофизики, но чрезмерное ее количество способно осложнить процессы терморегуляции поверхности и создать определенные проблемы для появления живых существ.

Напомним, что астрономы получили благодаря новой технологии более четкие фотоснимки двойной звезды-гипергиганта Эты Киля (η Car), известной тем, что в случае взрыва она будет способна уничтожить земную цивилизацию.