• Ученые стали ближе к пониманию четырехмерного пространства

Четырехмерное пространство стало ближе для понимания физиков после двух проведенных экспериментов. Результаты исследований международной группы ученых из Израиля, США и Швейцарии были опубликованы на сайте Nature.
    Ученые стали ближе к пониманию четырехмерного пространства

Специалисты Университета штата Пенсильвания пришли к выводу, что тени четырехмерных предметов должны быть трехмерными. При этом сами подобные предметы представить практически невозможно.

Такое мнение основано на факте двумерности теней трехмерных объектов.

Группа исследователей провела два параллельных эксперимента, благодаря которым удалось на мгновение сгенерировать квантовый эффект Холла — топологический феномен проводимости двумерного газа при низких температурах в сильных магнитных полях.

Во время первого опыта ученые намеренно довели температуру атомов до почти абсолютного нуля, приравняв к значению в -273 градуса Цельсия. Движение электронов после этого остановилось. Потом переохлажденные атомы поместили в специальные двумерные структуры. Их движение восстановили при помощи лазеров.

Другие специалисты провели лазерный луч сквозь стеклянный блок. Так они получили имитацию эффекта электрополя на заряженных частицах.

Благодаря проведенным исследованиям ученые теперь могут изучать четырехмерное пространство именно путем экспериментов. а не только на бумаге.

Видимый человеку мир находится в трех измерениях. Определенные законы физики допускают наличие большего количества измерений.

Ученым удалось открыть новое самое большое простое число. Оно содержит 23 249 425 знаков, а его запись заняла бы порядка семи тысяч книжных страниц.