facebook_pixel
  • 13 октября 2016, 17:51

Ученые смогли получить спирт из воздуха

Ученые добились химической реакции, обратной горению.
    Ученые смогли получить спирт из воздуха

Ученые из лаборатории Оак-Ридж Министерства энергетики США (ORNL) сумели добиться химической реакции, обратной горению, и превратить углекислый газ в этиловый спирт. Для этого они использовали специальный катализатор и электричество. Физики признались, что результат их работы является чистой случайностью. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на сайт лаборатории.

Ученые создали нанокатализатор из меди, азота, углерода и электрического тока. При погружении данного состава в воду, углекислый газ, растворенный в жидкости, начинает превращаться в этиловый спирт. При протекании реакции выделяется 63% этанола. Без участия полного набора элементов в нанокатализаторе подобная реакция приводит к выделению различных веществ с содержанием водорода, углерода и кислорода.

«Мы пытались сделать первый шаг в предлагаемой реакции, когда вдруг поняли, что катализатор делает всю реакцию самостоятельно. На входе мы берем углекислый газ, а на выходе получаем в основном топливо. Это стало сюрпризом, потому что получить этанол из СО2 напрямую с одним катализатором очень сложно», — рассказал главный автор работы Адам Рондинон.

Новый катализатор отличается от предыдущих тем, что в данном случае на углеродные «наконечники» насаживаются наночастицы меди. Открытие позволит отказаться от использования дорогостоящих веществ, вроде платины, в промышленных масштабах.

«Используя обычные материалы, но расположив в соответствии с нанотехнологией, мы выяснили, как ограничить побочные реакции и в конечном итоге получить то, что действительно требуется», — цитирует издание слова Рондинона.

Исследователи предложили использовать открытие для хранения избыточной энергии от электрических и ветровых станций в виде этанола.

Инновационные технологии позволяют людям находить альтернативные источники энергии и создавать эффективные лекарства для борьбы с неизлечимыми заболеваниями. Российские ученые разработали методику накапливания витамина В2 в тканях для уничтожения раковых клеток. Читать далее>>