24 мая 2017, 13:38

Ученые случайно открыли еще одну гигантскую черную дыру в скрытой галактике

Радиотелескоп VLA случайно заметил в первой галактике в истории астрономии Лебедь, А вторую сверхмассивную черную дыру, которая была невидима для ученых на протяжении более 20 лет. Об этом сообщило агентство Nation News.

Ученые со всего мира не могли обнаружить таинственную черную дыру, которая скрывалась в недрах этой галактики на протяжении многих лет. По словам исследователей, первые фотографии галактики Лебедь, А получили еще в 1980 году и стали «визитной карточной» астрономии.

По словам ученого Рика Перли из Национальной радиоастрономической обсерватории США, он и его коллеги не ожидали такого результата, потому что на всех предыдущих фотографиях этого объекта не было видно.

Специалисты полагают, что загадочный объект может быть либо останками мощной сверхновой, либо сверхмассивной черной дырой, которая «проснулась» не так давно и начала поглощать находящийся рядом газ и пыль.

Если в галактике этот таинственный объект действительно является черной дырой, то для ученых это уникальная возможность проследить за «просыпающимся» квазаром и понять, как периоды их неактивности связаны с эволюцией галактик и как появление второй сверхмассивной черной дыры может влиять на поведения подобных космических тел.

Галактика Лебедь, А или 3С 405 является первой известной человечеству «радиогалактикой» — гигантской семьей звезд, которую мы не можем видеть из-за большого расстояния между ними и Млечным Путем, но может заметить по их мощному радиоизлучению. Например, Лебедь, А каждую секунду вырабатывает примерно столько же энергии, сколько могли выделять около 260 миллиардов солнц.

Источником этого излучения являются сверхмощные квазары — активные черные дыры в центрах радиогалактик, выбрасывающие часть уничтоженной ими материи в межгалактическую среду в виде тонких пучков сверхгорячей материи, разогнанной до околосветовых скоростей. Эти пучки можно заметить по ярким и длинным хвостам.

Ранее ученые с помощью радиоинтерферометра ASKAP обнаружили в космосе странные сигналы неизвестно происхождения. При помощи аппарата они уловили быстрые радиовспышки из созвездия Льва, которые возникли в нескольких миллиардах световых лет от Земли. Читать далее>>