facebook_pixel
  • 01 февраля 2019, 11:25

Ученые: растения дали старт Великому Пермскому вымиранию

Растения могли дать старт Великому Пермскому вымиранию, которое произошло около 252 миллионов лет назад. К такому выводу пришли ученые из университета Небраски-Линкольна. Об этом сообщил сайт телеканала «Мир 24» со ссылкой на Nature Communications.

Ученые: растения дали старт Великому Пермскому вымиранию

Извержения вулканов начались в конце Пермского периода на территории современной Сибири. Два миллиона лет в атмосферу выбрасывались большие объемы углерода и метана. Из-за этого погибло 96% водных и 70% наземных позвоночных видов.

Никель — побочный продукт извержений. Новое исследование показало, что именно этот химический элемент уничтожил флору в Австрии за 400 тысяч лет до начала массового вымирания. То есть, по мнению ученых, растения стерли с лица земли задолго до морских и наземных животных.

Во время исследования ученые изучили окаменевшую пыльцу, химический состав и возраст горных пород, древние отложения в юго-восточных скалах Австралии. В грязевых породах Сиднейского бассейна они обнаружили достаточно высокую концентрацию никеля. И это при том, что естественные источники вещества в регионе отсутствуют.

В связи с этим ученые предположили, что никель пришел в Австрию из сибирских месторождений. В результате вулканической деятельности металл превращался в пыльцу. Потом ветер разносил эти зерна. Они оседали за тысячи километров от места возникновения.

Исследователи обнаружили такие всплески никеля не только в Австралии, но и в других странах.

Как считают ученые, после отравления растений пошла цепная реакция. Вскоре начали исчезать травоядные, а из-за этого голодали хищники. Затем токсичные вещества попали вместе с осадками в океан, где погибли его обитатели.