• 19 марта 2018, 19:57

Ученые рассказали о рождении океанов на Марсе

Планетологи поделились данными о примерных сроках появления первых океанов на Марсе. Как следует из материала, который был опубликован в журнале Nature, они образовались на красной планете на 200‐300 миллионов лет раньше, чем считалось ранее.
    Ученые рассказали о рождении океанов на Марсе

Предположение о том, что пустынная поверхность Марса ранее была покрыта океанами и реками, обсуждалось учеными из разных стран с особенной остротой в последние годы. Несмотря на гипотезу о большом количестве океанов, озер и рек, многие представители научного сообщества выступали с критикой этой идеи. В качестве контраргумента приводились низкие температуры, поэтому если жидкая вода и появлялась на Марсе, происходило это только в периоды извержения крупных вулканов.

После крупного исследования, в ходе которого проводили наблюдение за планетой, полученная статистика показала, что за 3,7 миллиарда лет Марс лишился такого количества воды, которая могла бы покрыть планету слоем в 140 метров.

Калифорнийский геолог Майкл Манга и его коллеги после тщательного изучения предполагаемой береговой линии океана назвали вулканическую активность одной из главных причин значительных перемен в марсианском рельефе. Именно факт существования «неправильных» мест, где вода должна была течь в обратном направлении, считался до нынешнего момента главным противоречием в теории древнего океана.

Сопоставив данные, ученые пришли к выводу, что в районе Аравийской равнины Марса океан существовал еще до того как сформировалось вулканическое плато Фарсиды, то есть не менее чем на сто лет раньше, в сравнении с информацией, которая существовала раньше. В мае на Марс отправят аппарат Insight. С его помощью планируется подтвердить высказанную теорию.

В последние годы способы исследования Марса стали обсуждать все чаще. О своем желании освоить просторы планеты заявляют не только ученые из крупных государственных структур, но и амбициозные предприниматели. В следующем году Россия планирует отправить свою миссию на Марс. В программе планируют задействовать беспилотные аппараты.