• Миниатюрный «пришелец» из чилийской пустыни Атакама оказался погибшим ребенком

Пятнадцатисантиметровый скелет «инопланетянина» Ата, который нашли в южноамериканской пустыне Атакама в 2003 году, имеет вполне земное происхождение. Американские генетики пришли к выводу, что миниатюрные останки знаменитого чилийского «пришельца» скорее всего принадлежат ребенку, который некогда страдал от серьезных костных заболеваний, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на опубликованное исследование в журнале Genome Research.
    Миниатюрный «пришелец» из чилийской пустыни Атакама оказался погибшим ребенком

Согласно информации ученых, Ата выглядит как «инопланетянин» не только снаружи, но и изнутри. Несмотря на миниатюрный размер, скелет «пришельца» похож по своему уровню развития на строение восьмилетнего ребенка. Кроме того, Ата имеет всего 10 пар ребер, а не 12, как здоровые люди, или 11, как носители некоторых генетических дефектов.

«Теперь мы точно можем сказать, что это не инопланетянин, а ребенок, который был или не доношен, или родился заметно позже срока и умер практически сразу после появления на свет. Мне кажется, что его тело следует вернуть в Чили и похоронить, следуя традициям местных народов»

— Генетик из Стэнфордского университета Гарри Нолан.

Сообщается, что пытливый ученый с самого начала рассматривал версию о земном происхождении Аты. Однако долгое время американский исследователь не находил генетической связи с карликовостью, что и позволяло «уфологам» заявлять о внеземном происхождении миниатюрного «пришельца». В итоге, ученые полностью расшифровали геном Аты, проанализировав примерно три миллиона мелких мутаций.

В исследовании говорится, что специалисты обнаружили шесть десятков генов с ярко выраженными негативными изменениями. Многие деформации связаны с развитием сколиоза, нарушениями в синтезе коллагена и костной ткани, преждевременным старением, аномалиями в количестве ребер, а также другими характерными чертами «пришельца».

Это указало на то, что «инопланетянин» умер в совсем раннем детстве или даже в утробе матери. Ученые уверены, что дальнейшее изучение ДНК «пришельца» поможет найти потенциальные способы лечения некоторых костных генетических заболеваний у человека.

После проведенного анализа, специалисты из Стэнфордского университета настаивают на изъятии этого «экспоната» из музея и возвращении его останков на историческую родину. Ученые сообщили, что «маленького человечка» необходимо официальном похоронить с соблюдением всех погребальных церемоний согласно чилийским традициям.

Международная группа спелеологов обнаружила останки пяти карликовых существ рядом с перуанским плато Наска. Мумифицированные тела, предположительно, не имеют сходства с любыми из известных видов существ на Земле.

Несмотря на наличие человекоподобных особенностей строения скелета, у некоторых особей ярко выраженные трехпалые конечности. Команда генетиков из России, приглашенная для исследования необычных останков, уверена, что мумии имеют внеземное происхождение.