• Ученые раскрыли секрет генетического состава Римской империи

Группа ученых из Стэндфордского университета, Венского университета и Римского университета Сапиенца провели анализ 127 образцов ДНК, чтобы исследовать произошедшие за последние 12 тысяч лет генетические изменения.
    Ученые раскрыли секрет генетического состава Римской империи

По их данным, со времен мезолита и до современности, было отмечено два существенных генетических изменения. Ученые опубликовали результаты своей работы в издании Science.

Речь идет о совпадающих с трансформациями торговых путей и миграцией населения периодах — через Средиземноморье, Европу и Северную Африку.

Древний Рим был столицей империи с населением около 70 миллионов человек, но ученым до сих пор мало что известно о генетике ее граждан. Исследователи работали со 127 геномами, полученными путем археологических раскопок 29 исторических памятников в Риме и его окрестностях за последние 12 тысяч лет.

Основные изменения совпадают с появлением земледелия в районах современных Турции и Ирана около восемь тысяч лет назад и переходом к железному веку, когда из Прикаспия и Причерноморья пришли скотоводы.

В момент основания генетический состав региона был близок к современному. В 753 году население Рима генетически почти ничем не отличалось от остальных жителей Южной и Западной Европы.

Затем оно изменилось под влиянием иммиграции с Ближнего Востока с последующим притоком «крови» из Европы.

Иными словами, генофод римлян был сформирован под влиянием переселения народов после военных кампаний и развития работорговли. Этот вывод в особенности верен в отношении момента, когда влияние империи начало распространяться на три континента. В ней тогда проживали разные расы и народы, которые были перемешаны социальными катаклизмами.

Быстрой смене генетического состава населения Рима также способствовали эпидемии болезней, несколько раз практически полностью уничтожившие жителей.