facebook_pixel
  • 02 ноября 2017, 12:59

Ученые раскрыли новую угрозу для космонавтов при полете на Марс

Ученые заявили, что долгое пребывание в невесомости при полете на Марс катастрофически скажется на мозге космонавта. Поэтому необходимо думать не только об ускорении ракет, но и о создании искусственной гравитации. Исследование опубликовано в журнале NEJM.

Ученые раскрыли новую угрозу для космонавтов при полете на Марс

В связи с деятельностью основателя SpaceX и Tesla Илона Маска, который планирует отправить человека на Марс в ближайшие годы, ученые начали активно изучать последствия долгого пребывания в космосе. В итоге специалисты выявили ряд угроз для человеческого организма, которые нужно решить, чтобы колонизаторы не погибли в первые сутки на Красной планете.

Ранее ученые выясняли, что жизнь в невесомости приводит к ослаблению иммунитета, делает насекомых уязвимыми для грибков и нарушает считываемость целого ряда генов. Кроме того, такие условия ускоряют старение костного мозга, а длительное воздействия космических лучей необратимо снижает IQ, передает ИА Nation News.

Для последнего исследования ученые взяли 18 космонавтов, которые долгое время работали на МКС, а также добровольцев, которые 90 дней лежали на кровати с опущенной головой. Просканировав их мозг, ученых заметили, что у участников эксперимента изменилось расположение отделов мозга по отношению друг к другу и к стенкам черепа. Область мозга рядом с глазами оказалась деформирована и сжата, а в других отделах наоборот образовались пустоты.

Исследователи связали этот феномен с тем, что мозг «всплыл» к верхней стенке черепа, что и привело к сжатию других областей. Это чревато тем, что у космонавта может нарушиться ясность восприятия и мышления. Дэниел Браун из университета Трента в Ноттингеме объяснил: «Космонавты с такими нарушениями работы мозга не смогут видеть объекты на небольшом расстоянии от себя, потеряют способность читать или проводить даже самые простые эксперименты. Кроме того, их восприятие исказится, что может привести к еще более серьезным последствиям».

Для минимизации последствий невесомости в кораблях астронавтов нужно создать системы искусственной гравитации. Это позволит экипажу временно чувствовать силу тяжести и мозг не будет катастрофически деформироваться.

Космическое агентство NASA получило два миллиона заявок от желающих отправить на Марс свои имена. Среди них 63,5 тысячи россиян. Большинство желающих рассказать о себе марсианам живут в США — заявки отправили 653 тысячи человек.