10 февраля 2017, 06:52

Ученые признали 83% россиян родственниками друг другу

В результате эксперимента, проведенного учеными медико-генетического центра Genotek с сентября 2015 года по февраль 2016 года, выяснилось, что как минимум один родственник существует у 83% россиян. Исследователи проанализировали ДНК-тесты 1848 человек в возрасте от 20 до 45 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя, а также Киева, сообщила газета «Известия».

Работа проводилась в рамках ДНК-теста «Генеалогия», выявляющего происхождение по отцовской и материнской линиям и определяющего этническую принадлежность человека. По словам ученых, в исследуемой группе обнаружилось 1299 родственных связей от пятого до десятого поколения, 549 — четвертого, 39 и 27 — третьего и второго поколений.

«Мы пришли к выводам, что в восьми случаях из десяти можно выявить генетические связи от первого до десятого поколения. Лично я нашел двух родственников, о которых не знал ранее, и сейчас устанавливаю с ними контакт», — рассказал генеральный директор Genotek Валерий Ильинский.

Участники эксперимента прошли ДНК-тест, после чего ученые провели исследование их хромосом и сравнили между собой. Так были найдены родственники и определена их степень родства.

По словам Ильинского, шансы найти родственника в родном городе или в другом конце страны примерно равны.

«Для нашей страны такая ситуация может быть обусловлена исторически: большое количество детей в послевоенные годы росли и воспитывались в детских домах, архивы уничтожались и найти родственников зачастую было трудно, а иногда и невозможно», — рассказал Ильинский.

Напомним, что МГУ имени Ломоносова запустил уникальную информационную систему, в которой можно найти данные о биологических коллекциях вуза. Поисковик создали в рамках проекта «Ноев ковчег».