08 октября 2015, 06:50

Ученые попытаются клонировать мамонтов

В ближайшее время российские и южнокорейские ученые попытаются выделить живые клетки из хорошо сохранившейся кожи мамонта, найденной недавно на севере Якутии, сообщил ТАСС со ссылкой на слова старшего научного сотрудника Музея мамонта СВФУ, руководителя экспедиции "Северная Ойкумена" Семена Григорьева.

"Во время палеонтологической экспедиции в этом году на севере Якутии была обнаружена хорошо сохранившаяся кожа мамонта. Мы совместно с южнокорейскими коллегами в ближайшее время начнем работу по выявлению живой клетки с ДНК из этой кожи, для того, чтобы продолжить работу по клонированию мамонта", - привел ТАСС слова ученого.

Корейские ученые уже пытались в свое время получить образцы крови у так называемого Малоляховского мамонта, возраст которого - более 43 тысяч лет. В его крови сохранились ядра лейкоцитов и гемоглобин. Однако, в процессе работы с полученными образцами выявить целую клетку с ДНК, необходимую для клонирования древнего животного так и не удалось.

Малоляховского мамонта нашли в 2013 году в Якутии на острове Малый Ляховский. Эта находка отличается хорошо сохранившимися мягкими тканями. В 2014 году мамонт был доставлен в Якутск, где в исследовании его тканей и крови приняли участие ученые из России, США и Южной Кореи.

Ранее сообщалось, что останки мамонтенка Юку, возраст которого более 40 тысяч лет, привезли в Москву из Якутии.

Ученые выяснили, что мамонту было всего 6 лет, когда на него напал древний человек. Доисторическое животное обнаружили в 2010 году на берегу моря Лаптевых. Его останки считают самым хорошо сохранившимся экземпляром шерстистого мамонта.