• 18 июня 2019, 09:03

Ученые отыскали «мужской» ген в голове

Международная группа ученых, среди которых и россияне, обнаружила в клетках мозга ген, который активирован лишь у части человечества. Российские исследователи убеждены, что ген «включается» в следствие мутации, которая встречается лишь у 3% населения Евразии. Ген отвечает за выработку у мужчин половых клеток.
    Ученые отыскали «мужской» ген в голове

Ученые доказали, что основная задача свежеоткрытого гена связана с мужским организмом. Так, этот ген отвечает за генерацию половых клеток. Корме того, найденный отрезок ДНК попадает в участок генома, который отвечает за склонности к точным наукам. Это объясняет, почему лучшие математики все-таки мужчины.

Исследователи отметили, что обнаруженный ген, который показывает необычную активацию в мозге, находится в одном из участков генома, который ассоциирован с интеллектом.

«Главное достижение ученых в том, что исследованы именно гены, проявляющие себя в нейронах префронтальной коры. Теперь понятно, почему в работе головного мозга разных людей есть отличия. Некоторые из открытых белков связаны с интеллектом», — говорится в публикации, которую процитировала газета «Известия».

Ученые в ходе своей работы выявили не менее 1,5 тысячи генов, о которых ранее не было известно. Подавляющее большинство из них относится к некодирующей РНК. Исследование было проведено сотрудниками лаборатории эволюционной геномики Института общей генетики имени Вавилова РАН, МГУ имени Ломоносова и медицинской школы Массачусетского университета.