facebook_pixel
  • 07 сентября 2015, 03:34

Ученые открыли способ вычисления биологического возраста по генам

По данным 150 генов можно определить скорость старения человека.

Ученые из Великобритании выяснили, что возраст в паспорте и реальный биологический возраст человека - несходны между собой. Оказывается, что у каждого человека существует своя, индивидуальная скорость старения, которую можно определить по 150 генам, сообщило  РИА Новости

"Когда мы проверили нашу методику, мы смогли отобрать тех людей, шансы умереть для которых в ближайшее время были минимальны, а также тех, кто должен был умереть в скором времени с 50%-й вероятностью", – цитирует Genome Biology профессора Джейми Тиммонс из Королевского колледжа Лондона.

Возраст специалисты научились вычислять по анализу крови, в ходе которого они изучают 150 генов. По словам Тиммонса, методика позволяет вычислять вероятность гибели человека в ближайшие 3-4 года, а также – вероятность развития слабоумия, болезни Альцгеймера и других недугов.

После открытия методики было проведено исследование, в котором приняли участие несколько сотен 70-летних пациентов клиник Швеции. По словам биолога, их методика оказалась достаточно точной, и биологам удалось научиться вычислять вероятность гибели человека с точностью до 50%.

Как считают исследователи, методика измерения скорости старения может быть интересна терапевтам, онкологам, невропатологам и прочим медикам, работающим с возрастными недугами. К тому же, скорость старения сам человек может применить для оценки того, как много пенсионных накоплений ему понадобится в старости.

Ранее сообщалось, что посещение сауны благотворно воздействует на работу сердечной мышцы человека и снижает риск внезапной смерти. Читать далее>>