Ученые откопали костяную броню неуязвимого динозавра  | 360°

04 августа 2017, 12:53

Ученые откопали костяную броню неуязвимого динозавра

Читать 360 в

Исследователи обнаружили в Канаде останки неуязвимого травоядного динозавра мелового периода — нодозавра. Ученые откопали его костяную броню, из-за которой животное считается неуязвимым. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Броню обнаружили случайно. Изучение костяной структуры показало, что нодозавры все же становились жертвами хищников.

Ящер получил имя Borealopelta markmitchelli в честь канадского палеонтолога Марка Митчелла. Динозавр принадлежал к виду так называемых анкилозавров — своеобразных «живых танков» мезозойской эры. Они обладали костяной броней в виде пластин и шишек, а у некоторых представителей роды была костяная палица на конце хвоста. По мнению ученых, ящер мог с такой силой ударить своим хвостом, что свалил бы тираннозавра и обрек его на мучительную смерть.

Ребенок нашел череп предка слона возрастом в миллион лет в США

Ранее ученые были уверены, что прочная оболочка нодозавра делала его неуязвимыми для хищников, пока ящер не достиг определенного размера и возраста. Однако после взросления нодозавра хищники вообще не прикасались к ним из-за их габаритов.

Эти представления о «живом танке» пошатнулись в 2011 году. Тогда шахтер по имени Шон Фанк работал в бутимной шахте Санкор Миллениум и наткнулся на останки крупного динозавра. Он сообщил о находке своему знакомому ученому, который тут же направился на место раскопок. Выяснилось, что ящер в горной породе сохранился почти идеально, хотя ему уже 110 миллионов лет. На извлечение останков ученые потратили семь тысяч часов — только в прошлом году удалось полностью извлечь все останки из горной породы.

Проведенные исследования показали, что динозавр был окрашен в красно-коричневый цвет, темный цвет сверху и спереди, и в бело-розовые светлые тона снизу и сзади. Это означает, что ящер был покрыт защитным окрасом, что помогало ему избегать внимания хищников. Ни одно крупное животное в то время не было покрыто защитным окрасом из-за своего размера. Удел прятаться и избегать хищников скорее относился к более мелким представителям, включая птиц и рыб.

Данное открытие доказало, что наличие костяной брони у «живого танка» не делало его таким «неуязвимым», как предполагалось ранее. Вероятно, тираннозавры и другие огромные плотоядные научились атаковать и убивать нодозавров, из-за чего они пытались приспособиться к жизни другими способами.

В начале июля ученые нашли останки древнейшего гигантского крокодила. Этот вид жил во времени мезозойской эры. Читать далее>>