04 сентября 2017, 15:14

Ученые опровергли возможность жизни на ближайших экзопланетах

Исследователи из Гарвардского университета и Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики пришли к выводу, что красные карлики производят недостаточное количество ультрафиолетового света, чтобы на них существовала жизнь. Открытие приблизило ученых к более конкретному поиску планет, пригодных для существования жизни. Об этом сообщил сайт ScienceAlert.

Ультрафиолетовое излучение необходимо для образования рибонуклеиновых кислот (РНК), которые участвуют в передаче генетической информации от ЛНК к синтезирующим белок рибосомам. Эти кислоты были предшественниками клеток и могли копировать самих себя. При этом являясь первыми в мире ферментами.

Эту гипотезу перенесли в мир космоса. Ученые хотели выяснить, могут ли красные карлики производить ультрафиолет, необходимый для образования РНК на планетах по типу Земли. Оказалось, что их излучение в 100-1000 раз меньше, чем было на земле до появления первых клеток.

Таким образом, жизнь на экзопланетах, которые вращаются вокруг красных карликов, не могла зародиться.

Ранее ученые рассказали о первых намеках на содержание воды в системе TRAPPIST-1. Данные предоставил телескоп Hubble. Читать далее>>