Ученые определились с основной версией происхождения Земли | 360°

07 декабря 2018, 13:32

Ученые определились с основной версией происхождения Земли

Читать 360 в

Процесс развития Земли протекал довольно быстро и за счет захвата необходимых для жизни воды и газов из окружающего молодое Солнце облака. К такому выводу пришли ученые Калифорнийского университета в Дэйвисе, изучая процессы, которые привели к формированию планеты. Результаты их исследования опубликовал портал Phys.org.

Специалисты проанализировали три основные гипотезы о происхождения Земли на основе отношений изотопов неона. Мантия планеты захватила их в ходе своего образования. На неон, отмечают ученые, не влияют химические и биологические процессы. Он также является неким резервом для тех газов, которые выделяют пар, углекислый газ и азот. Этот инертный газ навсегда сохранил информацию о своем происхождении.

В ходе эксперимента с образцами подушечной лавы (появившиеся в недрах Земли стекловидные породы — прим. ред.) специалисты проверили состав газов и выяснили, что наиболее близка к истине теория «мантии Земли».

Согласно этой гипотезе, наша планета сформировалась за небольшой для Вселенной срок — от двух до пяти миллионов лет. Другая предполагает, что частицы пыли под солнечным облучением превратились в небесные тела и стали источниками нужных соединений. В третьей говорится о медленном развитии Земли за счет метеоритов, богатых водой, кислородом и азотом.