08 декабря 2015, 13:23

Ученые определили точное время появления на Земле динозавров

Группа ученых из США, Аргентины и Бразилии провела масштабное исследование, призванное определить точное время появления на планете динозавров, сообщило РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Специалисты пришли к неожиданному открытию, обнаружив, что динозавры появились на Земле 236-234 миллиона лет назад, что значительно раньше, чем считалось до этого.

"Мы абсолютно не ожидали того, что мы выясним, что предки динозавров намного моложе с геологической точки зрения, чем считалось ранее", - отметил Рэндалл Ирмис из университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США).

Группа ученых подробно исследовала обнаруженный на северо-востоке Аргентины пласт пород, сформированный, предположительно, в начале Триасового периода, считающегося эпохой появления динозавров. В окаменелостях обнаружили останки как самих динозавров, так и их предков. В совокупности находки позволили определить временной период появления этих животных на Земле: как оказалось, они заселили планету на 5-10 миллионов лет раньше, чем считалось до этого. Другое любопытное открытие касается их предков, которые, напротив, появились на планете позже, чем считалось ранее - примерно за пять миллионов лет до появления динозавров. Таким образом, процесс эволюции протекал в 2-4 раза быстрее, чем предполагали ученые до этого.