Ученые объяснили пользу разбавления виски водой | 360°

07 октября 2022, 10:01

Республика Алтай не мобилизовала ни одного бойца

07 октября 2022, 10:01

ВСУ не смогут преодолеть эшелонированную линию обороны в Херсонской области — Стремоусов

07 октября 2022, 09:54

Тяжелоатлет из Люберец поставил новый рекорд и посвятил его участникам спецоперации

Происшествия

07 октября 2022, 09:49

Обстрелянный ВСУ автобус под Херсоном вез только мирных жителей

07 октября 2022, 09:48

ВСУ расстреляли 16 человек на севере Херсонской области

Мир

07 октября 2022, 09:45

Зеленского предложили изолировать от общества

Мир

07 октября 2022, 09:43

Франция задумалась о поставках Украине дополнительных установок Caesar

07 октября 2022, 09:38

Коммунальщики из Котельников показали высокую готовность к зиме

07 октября 2022, 09:36

Спортсмены из Лобни выиграли 22 медали на турнире по карате

18 августа 2017, 05:07

Ученые объяснили пользу разбавления виски водой

Добавление воды в популярный алкогольный напиток — виски — помогает серьезно улучшить его вкусовые качества, заявили шведские ученые. Химики из университета Линнея в Кальмаре объяснили это взаимодействием молекул, которое позволяет им лучше контактировать с рецепторами слизистых оболочек человеческого организма, сообщал журнал Scientific Reports.

Производители разбавляют полученный напиток перед разливом по бутылкам ради того, чтобы виски приобрел свой неповторимый вкус и аромат. Для объяснения этого процесса ученым понадобилось выделить молекулы, которые являются носителями характерных свойств виски. После исследования большого количества различных сортов, стало понятно, что ими является простое органическое соединение под названием гваякол класса фенолов.

Создав математическую модель условного алкогольного напитка, состоящего из гваякола, воды и спирта, ученые принялись изучать взаимодействие молекул этих веществ, меняя при этом их соотношение. Выяснилось, что из-за различных физических свойств молекулы спирта и воды не одинаково контактируют с гваяколом. Спирт обволакивает ароматное вещество, не позволяя ему появляться на поверхности, вода же действует обратным образом, способствуя усилению запаха и вкуса.

По мнению ученых, схожие процессы возникают и в других крепких алкогольных напитках, обладающих ярко выраженными ароматом и вкусом, и дальнейшие исследования в этой области будут полезны виноделам и фармацевтам.

Напомним, группа молодых ученых из Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения РАН провели ряд опытов с животными, в результате которых выяснилось, что биологически активные соединения, содержащиеся в морской траве травы Zostera Asiatica, способны подавить рост раковых клеток.

0