28 апреля 2015, 07:17

Ученые обнаружили "выключатель аппетита" в мозге человека

Ученые из США обнаружили в человеческом головном мозге область, нейроны в которой осбенным образом влияют на сигналы голода и сытости от внутренних органов. Как указано в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, конфигурацию этих клеток можно изменить так, чтобы избавить человека от голода и неприятных ощущений, с ним связанных. Пока ученые из Гарвардского университета (штат Массачусетс, США) опробовали "выключатель аппетита" только на мышах.

Несколько лет группа ученых из США изучала расположенные в гипоталамусе AgRP-нейроны, отвечающие за пищевые ощущения. Активизация данных клеток приводила к возникновению ненасытного аппетита, а вот с их "отключением" у исследователей возникли неразрешимые проблемы.

Решить задачу "отключения" аппетита удалось за счет MC4R-нейронов, которые по своим свойствам оказались обратны AgRP-единицам. После активизации скопления MC4R-нейронов мыши вели себя как после приема пищи, несмотря на то, что в последний раз они ели за три дня до эксперимента.

"Одной из причин того, что людям так сложно соблюдать диету, являются неприятные ощущения, связанные с постоянным голодом. Результаты нашего исследования показали, что активизация этой зоны вызывает чувство удовольствия и сводит на нет голод у мышей. Таким образом, подобная терапия столь же эффективна как обычная диета, но без связанных с ней неприятных ощущений",  - рассказал один из руководителей исследования Брэдфорд Лоуэлл.

На данный момент научные сотрудники Гарвардского университета разрабатывают лекарство, которое будет активизировать MC4R-нейроны в головном мозге человека. Если исследователи справятся с этой задачей, им удастся помочь людям, страдающим от ожирения, и избавить их от мучительных диет.

Ранее сообщалось, что умеренное употребление темных сортов мускатного винограда, а также сока и вина из этих ягод, помогает бороться с лишним весом и предотвращает такие заболевания как ожирение печени. Ученые Орегонского университета (США) выяснили, что мускатный виноград является источником эллаговой кислоты, которая активизирует процессы жиросжигания. Читать далее>>