22 апреля 2019, 18:46

Ученые обнаружили вторую галактику без темной материи

Астрономы обнаружили вторую галактику без темной материи. До марта 2018 года считалось, что подобного не существует в природе. Открытие первой призрачной галактики поставило под сомнение все представления о строения космоса. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на иностранные СМИ.

Ученые из Йельского университета первыми заявили о существовании галактики, в которой практически совсем отсутствует темная материя, в марте 2018 года. Она получила название NGC1052-DF2. Открытие вызвало серьезные дискуссии, ведь до этого считалось, что Вселенная, как и галактики, состоят из двух «составляющих». Одной из них является видимая часть, представляющая звезды и планеты. Вторую «часть» называли невидимой — темной материей. Считалось, что именно темная материя удерживает звезды в галактиках и не дает покинуть их.

Открытие поставило под сомнение все существующие представления о строении космоса. Эксперты поспешили назвать его ошибочным.

Однако совсем недавно астрономам удалось найти подобную галактику — NGC 1052-DF4. Они вычислили массу каждого из десяти звездных скоплений. Оказалось, что галактика обладает «весом» видимых объектов (звезд). Никакими дополнительными материями, скрытыми от глаз ученых, она не обладает.

Обе галактики обладают тем же размером, что и Млечный путь. Однако содержат гораздо меньше звезд, по этой причине они кажутся «прозрачными».