• 28 июня 2019, 04:09

Ученые обнаружили смертельную опасность пищевых добавок

Антиоксиданты, которые используются в качестве профилактики при борьбе с раком, могут вызывать рост злокачественных опухолей и появление метастазов. Об этом сообщил журнал MedicalXpress.

К такому выводу пришли ученые из Соединенных Штатов и Швеции. Они проводили эксперименты на мышах и тканях человеческого тела. В ходе исследования были обнаружены механизмы, которые защищают раковые клетки от побочных элементов и агрессивного роста.

Главную роль в этом процессе играет белок под название BACH1, который входит в сигнальную сеть, связанную с миграцией раковых клеток и заражением здоровых тканей.

Ученые выяснили, что при немелкоклеточном раке легких происходят мутации, из-за которых растет активность другого белка NRF2, способствующего выработке антиоксидантов. При этом число молекул, производящих активные формы кислорода, снижается.

С одной стороны, эти соединения расщепляют белок BACH1. Однако при увеличении содержания антиоксидантов BACH1 оказывается защищенным и помогает раковым клеткам распространяться. На этот белок также влияет витамин E, который часто употребляют в качестве пищевой добавки.