facebook_pixel
  • 14 сентября 2015, 14:22

Ученые обнаружили "пылающее сердце" созвездия Большой Медведицы

В центре идет активное звездообразование.

Ученые обнаружили

Астрономы обнаружили крупное галактическое скопление, в центре которого идет активное образование новых звезд. Редкую находку удалось сделать при помощи космических телескопов Spitzer и Hubble, сообщило NASA.

"Как правило, звезды в центрах скоплений галактик старые и мертвые, по сути, ископаемые. Мы считаем, что гигантская галактика в центре этого скопления яростно делает новые звезды после слияния с меньшей галактикой", - цитирует космическое агентство слова ведущего исследователя Трейси Уэбба из Университета Макгилла, (Монреаль, Канада).

Скопление, названное астрономами SpARCS1049+56, расположено в 9,8 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. Кластер состоит как минимум из 27 галактик и имеет массу, сопоставимую с весом 400 триллионов Солнц. Доминирующая в скоплении галактика производит приблизительно 860 новых звезд в год. Для сравнения, в Млечном пути ежегодно появляются всего одна-две новые звезды.

Ранее сообщалось, что телескоп Hubble сфотографировал "хаотичную" галактику. NGC 428  находится на расстоянии 48 миллионов световых лет от Земли в созвездии Кита. Читать далее>>